Викия

Wiki Сериал "Солдаты"

Шматко, Олег Николаевич

14статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Олег Николаевич Шматко555
Шматко.jpg
Актёр

Алексей Маклаков

Первое появление

Солдаты - 1, 1 серия

Звание
  • Прапорщик
  • Старший прапорщик
  • Лейтенант
  • Старший прапорщик
Должность
  • Старшина
  • Начальник склада ГСМ
  • Начальник вещевого склада
  • Старшина
  • Начальник вещевого склада
Супруга

Дети

  • Георгий Шматко
  • Ксения Шматко
  • Пётр Шматко
  • Александра Шматко
  • Павел Шматко
Отношения с другими персонажами

Шаблон:Quote

ОписаниеПравить

Олег Николаевич Шматко родился в Донецке, но в детстве переехал в Одессу, где его воспитывал дядя, Евгений Шматко. Очевидно, что свой путь он начинал в советской армии, и впервые в сериале он предстаёт старшиной в российской мотострелковой части.

Шматко - истинный прапорщик, энергичный, хозяйственный, не мыслящий своей жизни без армии. Хотя чаще всего он выглядит мелочным, на самом деле Олег Николаевич - очень добрый человек, и в трудной ситуации без лишних просьб протягивает руку помощи. У него отличное чувство юмора, он никогда не лезет за словом в карман. С одной стороны, он может быть хитрым, особенно, когда дело касается его личной выгоды; с другой стороны, он не лишён наивности, и довольно часто поддаётся на дружеские шутки или даже злонамеренный обман.

Шматко гордится своими достижениями, и всегда стремится продемонстрировать их окружающим. С другой стороны, он никогда не напоминает о своих добрых поступках и не требует благодарности.

Олег проявляет большую ответственность и заботу в том, что касается семьи. В семье он скорее авторитарен, но в любых обстоятельствах встаёт на защиту своих близких, и никогда не даёт их в обиду.

Солдаты - 1Править

Впервые мы видим Шматко в звании прапорщика и в должности старшины второй роты, вокруг которой разворачиваются основные события сериала. Он холост, и у него нет подруги, но зато есть друзья - начальник вещевого склада прапорщик Данилюк и командир роты капитан Зубов. Шматко хочет стать офицером, и для этого заочно учится в институте на инженера, правда, учёба даётся ему нелегко. Помощь приходит в лице новобранца Кузьмы Соколова, неплохо разбирающемся в точных науках. Соколов фактически учится за Шматко, и тот берёт рядового под свою опеку.

Соколов даже сдаёт очередную сессию вместо Шматко. Из-за этого, правда, происходит ряд недоразумений, но никто не догадывается о подмене.

Тот же Соколов советует Шматко почитать газету с объявлениями о знакомстве, чтобы наладить дела на личном фронте. Так Шматко знакомится с Марией Струк и её мамой, Анжелой Олеговной. Олег и Маша проникаются друг к другу симпатией, и начинают встречаться. Правда, их отношения едва не разрушаются, когда к их свиданию в кафе присоединяется бывший парень Маши. Он довольно откровенно к ней пристаёт, и у Олега складывается впечатление, что она нисколько против этого не возражает. Он отваживает его от Маши, но уходит от нее. Все же через некоторое время, одумавшись, он возвращается к ней. Она объясняет, что ее бывший настолько её запугал, что у неё не хватает духу ему сопротивляться. Олег обнимает Машу, и говорит, что теперь он никому не даст её в обиду.

Когда Колобков женится на Ирине, Медведев пытается прорваться на их свадьбу, однако Шматко останавливает его, и они вместе курят на лестничной площадке. Пусть не полностью, но Олегу удаётся успокоить Медведева.

Солдаты - 2Править

Во второй роте появляется новый взводный - лейтенант Смальков, и поначалу у Шматко не складываются с ним отношения, поскольку тот пытается изменить устоявшиеся порядки в армии. Однако со временем они становятся настоящими друзьями.

Маша говорит Олегу о своей беременности. Она говоит об аборте, но Шматко отвергает этот вариант и настаивает на рожденни ребенка. Они решают пожениться. Шматко планирует пышную свадьбу, и для этого решает продать свою казачью саблю, доставшуюся ему по наследству. Однако в этот момент заболевает мама Соколова, и ей требуется дорогое лекарство, которое трудно достать. Олег обращается к своему однокласснику, работающему врачом. Тот соглашается помочь, но взамен просит саблю. Шматко принимает решение и отдает саблю, таким образом достав лекарство для мамы Соколова, чем заслуживает огромную благодарность и признательность со стороны Кузьмы.

Свадьба Шматко и Маши проходит скромно, но в кругу самых близких друзей. К ним приходит и тот самый одноклассник и в качестве свадебного подарка возвращает Олегу его саблю.

Шматко лелеет мечту о сыне, но УЗИ показывает, что у них будет девочка. Поначалу расстроившись, Олег все же приходит к пониманию того, что дочка - это тоже счастье.И друзья ему в этом помогают.

Соколов пишет для Шматко диплом, и мечта Олега получить высшее образование осуществляется. Правда, командир части полковник Бородин не спешит присвоить Шматко офицерское звание, мотивируя это нехваткой старшин. Шматко очень расстраивается, но всё меняется, когда он участвует в опасной операции по задержанию двух сбежавших преступниц. Вместе с другими сослуживцами он получает звание и становится лейтенантом. Вскоре после этого Шматко приносит своим солдатам радостную весть о рождении у него сына.

Влияние и история персонажаПравить

Алексей Маклаков и сценаристы сериала сумели создать настолько яркий образ, что неожиданно для самих создателей Шматко стал символом "Солдат", и остаётся им, даже на время покинув их.

ЦитатыПравить

Кто кто! Грузчики сельпо блин!

Соколов, ё-маё!

Ты что, обалдел?

Таракан усатый!

Крыса ты, блин, тыловая!

Соколина!

Шел я лесом - песню пел, соловей мне на нос сел. Я его поймать хотел, а он сволочь улетел.

СсылкиПравить

Викия-сеть

Случайная вики